Жалоб стало меньше



Создание колл-центров в страховых медицинских организациях и территориальном фонде обязательного медицинского страхования Калужской области позволило в максимально короткие сроки реагировать на обращения граждан, решать большинство вопросов непосредственно на местах оказания медицинской помощи в момент обращения, что снизило число жалоб. Именно появление возможности обращаться в контакт-центры как территориального фонда, так и страховых медицинских организаций в любое время, в том числе, и в нерабочее, активная разъяснительная работа, проводимая сотрудниками колл-центров, организация информационного сопровождения застрахованных во время лечения, контроль исполнения обращений граждан позволили снизить число жалоб, повысить эффективность развития принципов обязательного медицинского страхования в Калужской области.
В 2018 году ТФОМС Калужской области принято и рассмотрено 345 устных обращений от застрахованных граждан по телефону Контак-центра, в первом квартале 2019 года – 92. Отмечается рост обращений за консультациями, в том числе по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации. На развитие профилактики заболеваний направлен и федеральный проект «Бережливая поликлиника». Суть проекта – внедрение в работу принципов, которые делают посещение поликлиники максимально удобным. Одна из важных задач проекта – удобство и ускорение прохождения диспансеризации, а также формирование у россиян приверженности к здоровому образу жизни. С введением бережливых технологий значительно упростится прохождение диспансеризации и профилактических осмотров. В «Бережливых поликлиниках» пациенты получат возможность большинство исследований 1-го этапа диспансеризации пройти в одном кабинете за один день, кроме того получить возможность пройти профилактические мероприятия в вечерние часы и в субботу. В текущем году в реализации проекта «Бережливая поликлиника» участвуют ГБУЗ КО «Детская городская больница» и ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница №4 имени Хлюстина А.С.». Страховые медицинские организации и ТФОМС Калужской области будут осуществлять ежемесячный мониторинг удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью в амбулаторных условиях в этих медицинских организациях путём анкетирования. Цель внедрения новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, – повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи.