Шрифт
A
A
A
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Включить
Отключить
Монохромные
Обычная версия

Вниманию застрахованных - появились новые случаи телефонного мошенничества, связанные с полисом ОМС!

Рассказываем, как действуют мошенники и как правильно реагировать на подобные звонки.

Застрахованных граждан начали обзванивать телефонные мошенники и киберпреступники, которые представляются сотрудниками страховых медицинских организаций или территориальных фондов ОМС, специалистами департаментов или министерств здравоохранения, и заявляют, что в соответствии с новыми правилами необходимо срочно заменить полис ОМС.

Схема мошенничества: анонимы, выдающие себя за сотрудников страховых компаний или представителей структур здравоохранения, звонят по телефону и сообщают «о необходимости заменить старые полисы ОМС на цифровые полисы с QR-кодом». Одновременно мошенники присылают СМС с указанием цифрового кода, который требуют сообщить им для перевода денег на «безопасный» банковский счет.

Если вам поступил подобный звонок – рекомендуется проявить бдительность, не отвечать на вопросы мошенника, прервать звонок и сообщить об инциденте в свою страховую медицинскую организацию или контакт-центр своего территориального фонда ОМС.

ПОМНИТЕ: специалисты страховых медицинских организаций могут вам позвонить с информацией о необходимости актуализировать данные полиса, но никогда не присылают вам смс с цифровыми кодами, никогда не спрашивают и не озвучивают ваши персональные данные и тем более не просят перевести деньги.

С 1 декабря 2022 года в России действует цифровой медицинский полис ОМС, который представлен в виде штрихового кода. Его можно распечатать или сохранить в мобильном телефоне.

Независимо от того, какой у вас полис – он бессрочный.

Призываем вас быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.