ТФОМС усилил контроль за качеством медицинской помощи

По результатам проверок ТФОМС в 2017 году количество выявленных случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества выросло в четыре раза. Медицинским организациям в результате не досчитались 141 миллиона рублей

Экспертные проверки, проведенные Территориальным ФОМС в 2017 году, выявили рост случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, заявил на итоговой коллегии министерства здравоохранения директор фонда Эдуард Кузькин. Количество таких случаев выросло по сравнению с предыдущим годом в четыре раза. - По результатам таких проверок в 2017 году не принято к оплате и удержано с медицинских организаций 141 млн. рублей, - отметил Кузькин. Он также подчеркнул, что половина из 221 устных и письменных жалоб, поступивших в фонд за 2017 год, признаны обоснованными. Причем, добавил директор, в два раза выросло количество жалоб на взимание средств за оказание медицинской помощи. За год в фонд поступило 69 таких сигналов. На отказ в оказании медпомощи по ОМС пожаловались 44 человека, и это в полтора раза больше, чем в предыдущий год.

В целом в 2017 году в контакт-центр фонда поступило более 12 тысяч устных и 300 письменных обращений, которые были рассмотрены в установленном порядке. По результатам этой работы медицинские организации вернули пациентам 930 тысяч рублей в досудебном порядке. 1 миллион 900 тысяч рублей были возмещены в судебном порядке по исковым заявлениям. Напомним, что расходы бюджета ТФОМС на здравоохранение Калужской области в 2017 году составили 9 миллиардов 960 миллионов рублей.