Шрифт
A
A
A
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Включить
Отключить
Монохромные
Обычная версия

Пациентов просят обращаться за защитой своих прав

Защита прав пациентов – задача территориального ФОМС, подчеркнул его директор Эдуард Кузькин на встрече с журналистами 25 апреля

Территориальный Фонд занимается не только финансированием медицинских организаций – больниц, поликлиник, амбулаторий и ФАПов, работающих по программе обязательного медицинского страхования, но и контролирует качество оказания медицинской помощи, о чем пациенты часто забывают или порой не знают вовсе.

   «Наше здравоохранение должно стать по-настоящему пациентоориентированным», - считает Эдуард Кузькин, директор территориального ФОМС. С этим согласны и страховые медицинские организации области «Макс-М» и «ВТБ-МС» («РОСНО-МС»).

   Речь на «Деловом завтраке» для журналистов области шла о том, что пациент через свою страховую компанию может добиться оказания качественной медицинской помощи или вернуть деньги за услугу в рамках государственных гарантий, оказанную платно.

   Информация о работе страховых медицинских организаций застрахованным пациентам должна быть доступна, они должны знать свои права и уметь ими пользоваться, отметил глава ТФОМС. Оперативную информацию, например, о том, платная услуга или бесплатная, пациент может получить по телефонам «горячих линий» ТФОМС и страховых медицинских организаций, подчеркнул Кузькин.

   Сегодня для защиты прав застрахованных у страховых компаний есть трехуровневая система страховых представителей в страховых медицинских организациях – «Макс-М» и «ВТБ-МС» («РОСНО-МС»), которые работают с устными и письменными обращениями граждан, помогают им в лечебных учреждениях и оценивают качество оказания медицинской помощи пациентам. Именно к таким представителям, кабинеты которых есть теперь во всех государственных лечебных учреждениях и нужно обращаться в случае, если пациенту не должным образом оказали медицинскую помощь, или вовсе в ней отказали.

   Обратиться за защитой своих прав можно к страховому представителю не только непосредственно в лечебном учреждении, а также по телефонам, указанным на сайтах ТФОМС и страховых медицинских компаний и на информационных стендах лечебных учреждений.