Шрифт
A
A
A
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Включить
Отключить
Монохромные
Обычная версия

Бесплатный сыр не в мышеловке

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объёме без взимания платы

Для этого правительством РФ на территориях каждый год утверждается Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Помощь, которую по ней оказывают населению страны, оплачивается Фондом обязательного медицинского страхования по полису ОМС и бюджетами всех уровней.

Какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно?

Это первичная помощь фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях, в дневном стационаре; помощь терапевтов и педиатров, врачей общей практики (семейных); первичная медицинская помощь врачей-специалистов. Кроме этого, бесплатно вас будут лечить в стационаре включая все диагностические исследования, сложные медицинские технологии. Если понадобится высокотехнологичная медицинская помощь с применением уникальных методов лечения, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, вам ее тоже окажут бесплатно. И также к вам приедет скорая медицинская помощь. От боли избавит бесплатная паллиативная медицинская помощь. Профилактические осмотры, диспансеризации, медицинская реабилитация, диализы и химиотерапии и даже экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) доступны по программе государственных гарантий бесплатно.

Какая бывает помощь?

Медицинская помощь бывает плановая, неотложная и экстренная.
Экстренная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Плановая - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
В зависимости от видов помощи есть предельные сроки их ожидания.

Страховой представитель. Зачем?

    Это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий ваши интересы и обеспечивающий ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.

Чем поможет?

  • предоставляет справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;
  • информирует о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;
  • консультирует по вопросам оказания медицинской помощи;
  • сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
  • помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;
  • контролирует прохождение диспансеризации;
  • организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.

Куда обращаться при нарушении прав?

  • В администрацию медицинской организации – к заведующему отделением, руководителю медицинской организации.
  • В офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе.
  • В территориальный орган управления здравоохранением (приемная: 719002, ул. Пролетарская, 111, министерство здравоохранения Калужской области).
  • В Росздравнадзор по Калужской области (отдел организации контроля в сфере здравоохранения: 764001, ул. Вилонова, 46, info@reg40.roszdravnadzor.ru).
  • В территориальный Фонд обязательного медицинского страхования по Калужской области («горячая линия» 88004501181, по электронной приемной на сайте https://oms-kaluga.ru/elektronnaya-priemnaya)

Бесплатная информационная круглосуточная «горячая линия» «Здравоохранение»: 8-800-700-30-03

Автор: Татьяна ПЕТРОВА